Соискателю

Уважаемый клиент

государственной службы занятости!

Для получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы граждане, впервые обратившиеся в государственное учреждение центр занятости населения (далее ГУ ЦЗН), предоставляют следующие документы:

  1. заявление – анкету о предоставлении государственной услуги;
  2. паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - граждане Российской Федерации;
  3. документы, удостоверяющие личность и гражданство иностранного гражданина, - иностранные граждане;
  4. документы, удостоверяющие личность, - лица без гражданства;
  5. трудовую книжку или документ, ее заменяющий (кроме граждан, впервые ищущих работу);
  6. документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию гражданина;
  7. справку о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, кроме граждан, впервые ищущих работу;
  8. индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, для граждан, являющихся инвалидами.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы:

  1. отсутствие заполненного заявления-анкеты о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы;
  2. отсутствие документов, удостоверяющих личность гражданина и гражданства;
  3. отсутствие индивидуальной программы реабилитации инвалида у гражданина, которому установлена инвалидность.
  4. предоставление получателем ложной информации или недостоверных сведений, документов.

Сроки предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы:

  1. государственная услуга содействия гражданам в поиске подходящей работы предоставляется в день обращения;
  2. максимально допустимое время предоставления государственной услуги содействия в поиске подходящей работы гражданам, впервые обратившимся в государственное учреждение службы занятости, не должно превышать 55 минут;
  3. при последующих обращениях не должно превышать 45 минут.

Результаты предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы
Результатом предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы является получение гражданином выписки из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения (сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) или об отсутствии вариантов подходящей работы).
Действия работника службы занятости при предоставлении гражданам государственной услуги содействия в поиске подходящей работы
Работник ГУ ЦЗН информирует гражданина о положениях Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», определяющих понятие «подходящая и неподходящая работа» и устанавливающих право граждан на выбор места работы.
Подбор гражданам варианта подходящей работы осуществляется с учетом: профессии (специальности), должности, вида деятельности, уровня профессиональной подготовки и квалификации, опыта и навыков работы, размера среднего заработка по последнему месту работы, рекомендаций о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, транспортной доступности рабочего места, пожеланий гражданина к искомой работе, а также требований работодателя к исполнению трудовой функции и кандидатуре работника.
Гражданин осуществляет выбор варианта подходящей работы из предложенного перечня и выражает свое согласие на направление на собеседование к работодателю.
Гражданин имеет право выбрать несколько вариантов подходящей работы из предложенного работником ГУ ЦЗН перечня.
Работник ГУ ЦЗН выдает гражданину не более двух направлений на работу одновременно, согласовывая с работодателем направление гражданина на собеседование.
Работник ГУ ЦЗН уведомляет гражданина о необходимости предоставления информации о результатах собеседования с работодателем, предоставления в ГУ ЦЗН  выданного направления на работу с отметкой работодателя.
При подборе подходящей работы не допускается:

  1. предложение одной и той же работы дважды;
  2. направление граждан на рабочие места без учета развития сети общественного транспорта в данной местности;
  3. предложение гражданину работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;
  4. предложение гражданину работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда;
  5. предложение гражданину работы, заработок по которой ниже среднего заработка гражданина за последние три месяца по последнему месту работы. Данное положение не распространяется на граждан, среднемесячный заработок которых превышал величину прожиточного минимума трудоспособного населения, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке.

Отказ от государственной услуги
Получатели государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы вправе отказаться от предоставления работниками ГУ ЦЗН указанной государственной услуги. Отказ от государственной услуги оформляется в письменной форме и заверяется личной подписью с указанием даты, фамилии, имени и отчества получателя государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы.
Обжалование действий и решений, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы
В соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», другими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации получатели государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги.
При обращении получателя государственной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.
Обращение получателя государственной услуги в письменной форме должно содержать следующую информацию:

  1. фамилия, имя, отчество гражданина, его место жительства или пребывания;
  2. наименование органа, должности, фамилии и отчества работника (при наличии информации), решение, действие которого обжалуется;
  3. существо обжалуемого решения, действия.

Обращение получателя государственной услуги не рассматривается в следующих случаях:

  1. отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество);
  2. отсутствия подписи получателя государственной услуги.

Письменный ответ с указанием причин отказа в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее 15 дней с момента ее получения.

 

Подробную информацию вы можете получить на информационных стендах районных отделов содействия занятости населения Саратова.